Купили товар и обнаружили, что это совсем не то что вы хотели, как обменять товар надлежащего качества?!

            Трудно представить себе человека, который бы не покупал себе каких-либо товаров, будь то: машина, продукты питания или повседневная одежда, но в современном мире, в погоне за огромными прибылями продавцы и изготовители товаров, забыли о потребители, а видят только цифры. В связи с этим, часто возникают, что слова продавцов о товаре не соотвествуют действительности, а качество купленного товара оставляет желать лучшего. Однако, указанное обнаруживается только после того, как человек приходит домой и трезвым взглядом оценивает приобретенную вещь. Как поступить в случае если качество товара оставляет желать лучшего, но вы уже ушли из магазина, об этом и пойдет речь в настоящей статье.

            Законом РФ «О Защите прав потребителей» очень емко и четко установлены все положения, касающиеся возврата или обмена некачественного товара, поэтому в настоящее время при рассмотрении ситуации грамотным специалистом практически не бывает вероятностных заключений по поводу возможного разрешения судебного дела, однако в связи с общей правовой неграмотностью жителей РФ, а также уверенностью, особенно продавцов и изготовителей, в своей полной правоте, часто возникают спорные ситуации вызванные неправильным толкованием норм действующего законодательства.

            Для понимания наличия либо отсутствия возможности обмена/возврата товара следует понимать, что законодателем все виды товаров условно разделены на две категории: товар и сложнотехнический товар.

            Сперва поговорим про товар, так как споры по этой категории возникают значительно реже.

            Приобретенный товар можно обменять в течение 14 календарных дней с момента приобретения без объяснения причин, на аналогичный товар другого цвета, размера и т.д. (при условии что вы можете подтвердить покупку товара, сохранен товарный вид, а также сохранены бирки и упаковка – иными словами товар должен быть пригоден для последующей реализации продавцом) и если продавец не может предоставить испрашиваемый для замены товар, он обязан вернуть деньги. На практике это выглядит следующим образом:

            Вы приобрели в магазине дорогу пару обуви, примерили и продавец пообещал Вам, что обувь разносится и Вам будет удобно, однако по прошествии времени ничего не изменилось, обувь невозможно носить, да и вообще она Вам уже не нравится внешне. При этом прочитав предыдущий пункт вы сохранили коробку и ходили в обуви так что она не потерлась и не испортилась, и не прошел предусмотренный законом 14-дневный срок замены товара. Очень важно понимать, что сразу возврата денежных средств вы требовать не вправе, сперва следует заявить требование о замене товара на аналогичный с иными характеристиками, если вы преследуете цель возвратить денежные средства, то характеристики должны быть неисполнимы продавцом, например: вы просите заменить товар на аналогичный, только розово – фиолетового цвета – следовательно при невозможности предоставить указанный товар в трехдневный срок продавец обязан возвратить денежные средства. Даже опытные юристы не занимающиеся защитой прав потребителей на постоянной основе, допускают ошибка в заявление требований и как следствие в дальнейшем проигрывают суд своим доверителям.

            Естественно из этого правила существуют исключения нельзя вернуть например нижнее бель, лекарства и т.д. Но мы сейчас рассматриваем товары общего потребления, которые составляют огромную долю всего товарооборота.

            Отдельно следует отметить, тот факт что продавцы хорошо зная о сроке установленном законом, всячески пытаются обмануть потребителя, чтобы вышел четырнадцатидневный срок, берут товар якобы на проверку а по истечении 14 дней возвращают и говорят что у вас вышли сроки, важно понимать, что правда не то как было на самом деле, правда то что вы можете доказать, а потому советуем все взаимоотношения с продавцом оформлять письменно, тогда вы будете застрахованы. Отдельно рекомендуем перед тем как реализовывать права предоставленные законом проконсультироваться со специалистом, для решения вопроса в Вашу пользу.

Председатель ТРОО «Тюменское правовое бюро»                                              Чернов С.С.

Видео

  • Жители многоэтажки столкнулись с проблемой
  • Вопросы по ЖКХ
  • Защита прав потребителей. "Что делать если доктор не вылечил, а покалечил?"
  • Как компенсировать неприятности в турпоездке?
  • Понесли урон при эвакуации транспорта?
Другие новости
Отзывы

Тюмень, Ольга П.
"Обратилась в связи с тем, что страховая занизила выплаты. Нашла сайт в интернете. Спасибо, что помогли получить остаток денег, крайне достойную выплату. Очень понравился ход работы. Надеюсь, ситуации подобной не повторится, но если что - знаю куда обратиться!""
Тюмень, Ольга П.
Екатеринбург, Максим А.
"Месяцев 9 назад попал в ДТП, был пострадавшим. Обратился в Росгосстрах, деньги они конечно выплатили, но это было всего 5-6 тысяч, процентов 10 от стоимости ремонта. Стал искать, что делать, увидел рекламу обратился в Независимую экспертизу, все очень грамотно объяснили. Сами вели дело, мне только сообщая о том как движется дело, на каком этапе все это происходит. И вот недавно мне позвонили, сказали, что дело выиграно, суд вынес постановление. В связи с чем очень благодарен компании за оперативное и четкое действие. Огромное спасибо.""
Екатеринбург, Максим А.
Ишим, Михаил Н.
"В компанию обратился с проблемой, что страховая не платит денег. Сам проблему решить не смог, поэтому стал искать специалистов, обратился к вам. Радует, что с моей стороны практически ничего не требовалось - сделал доверенность, меня просто информировали по телефону или электронной почте о ходе дела. Суд мы выиграли в двух инстанциях и результатом я крайне доволен. Спасибо!""
Ишим, Михаил Н.

© Разработка сайта Ремарк.Интеграция